Юлька шла, размазывая горькие слезы обиды по щекам, и думала, какая же она несчастная. Вот, казалось бы, все, у нее появились настоящие друзья, а тут на тебе, в первый же день дружбы такая обидная ссора. Эх! Вы, мальчики! Грустные ее размышления прервал голос Владьки который догонял ее, крича на ходу. - Юлька-а-а, подожди-и-и, поговорить надо-о-о.
Юльке хотелось убежать от догоняющих ее парней, но сил для бега больше не было, да и злая обида, как-то не заметно перешла лишь в тихую печаль.
- Юлька, – подбежал запыхавшийся Владька, – подожди…
- Ну, чего тебе? – Глаза девочки блестели от слез.
- Ты это… прости меня, Юль… я сам был во всем виноват, мне Мет, объяснил все… и за то, что дурой обозвал, прости, я сам полный кретин! Ну, что простишь?
- Надо подумать, – наморщила лобик Юлька, в душе уже все решившая. – Ну-ка скажи ещё раз, кто ты такой?
- Дурак, я Юлька, и кретин, мир? – Владька протянул руку.
- Мир, – улыбнулась девочка, отвечая на рукопожатие. Дальше пошли рядышком.
- А кто такой Мет, который тебе все объяснил?
- Это Метам… то есть, Матвей это, брат мой.
- А откуда он все знает?
- Ну-у, он очень умный, начитанный, – начал изворачиваться Владька.
Юлька резко остановилась и повернулась к нему лицом.
- Знаешь, что Влад, если хочешь со мной дружить, никогда не смей мне врать! Выкладывай правду, это он волшебник?
- Юль, – Владька растеряно заморгал, – я не могу тебе все рассказать, да и не поверишь ты, лучше уж думай, что мы газом надышались…
- Думаю кое-что ей рассказать все-таки можно. – Раздался голос Матвея за Юлькиной спиной.
Девочка вздрогнула и обернулась.
- Что рассказать? Что ты…
- Нет, нет, – замахал руками Матвей, – тут ты ошибаешься, никакой я не волшебник, я простой Метаморф.
- Кто ты!!!
- Существо без определенной формы, – сказал Матвей, улыбнувшись, и плавно перетек из ученика четвертого «б» класса, в большого лохматого пса.
Юлька не закричала лишь потому, что дыхание ее сперло от испуга спазмом. Она стояла, хватая ртом воздух, словно рыба, выброшенная на сушу и беззвучно тыкала пальцем в добродушно ухмыляющегося пса.
- Ну, хватит Мет, – заволновался Владька, – она сейчас в обморок упадет.
Псина, гавкнув разок для порядка, тут же проделала процедуру превращения в обратно.
- Ты… ты… ты оборотень, – наконец-то смогла выговорить девочка.
- Ну, в каком-то смысле да, – рассмеялся Метаморф. – Только в отличие от классического оборотня, в понимании людей, я могу становиться кем угодно, любым животным, любым человеком.
- И мной можешь стать? – Юлька, наконец, оправилась от шока и смогла связно говорить.
- Легко, – улыбнулся Метаморф и тут же стал копией Юльки, один в один.
Юлька стояла, словно громом пораженная, вглядываясь в самою себя. Метаморф снова принял облик Матвея Волшебникова и совершенно серьезно сообщил.
- Для своих друзей я не опасен.
- А для врагов?
- А это смотря на то, как они будут относиться к моим друзьям, – усмехнулся Мет. Юлька полностью оправилась от потрясения и завалила ребят вопросами. Ей было интересно все. Откуда появился Метаморф, как долго водится с Владькой, зачем ему самому друзья, что он может ещё, кроме как превращаться в собак и Юлек, что же все-таки произошло с ними в пещере на самом деле. В общем, за разговорами они не заметили, как дошли до Юлькиного дома. У подъезда стоял отец девочки, грозно хмуря брови.
- Здравствуйте, Геннадий Павлович, – вежливо поздоровались ребята.
- Вечер добрый, детки.
- Пап, я не слишком поздно? – Виновато спросила Юлька, оглядываясь на друзей.
- Да знаешь ли дочка, ты должна была вернуться ещё час назад, – укоризненно произнес мужчина, с явным облегчением в голосе.
- Ну, прости меня пап, так получилось, заигрались мы, меня вон мальчики проводили.
- Вы не беспокойтесь Геннадий Павлович, – проникновенно глядя Юлькиному отцу в глаза, сказал Матвей, – с нами она в полной безопасности.
- Ну, хорошо, – мужчина заметно подобрел, – но чтобы подобное было в Последний раз.
- Конечно, пап, мы тебе обещаем, правда, ребята?
Мальчики дружно закивали головами.
***
- Ты посвятил в нашу тайну постороннего человека сын?
- Она не посторонняя, папа, она наш друг.
- Она может проговориться и если слухи дойдут до ордена, нам придется очень туго, и возможно придется снова пускаться в бега.
- Она не проболтается, папа, она обещала.
- Ты ей так доверяешь?
- Да, папа.
- Как она отнеслась к чудесам и Мету.
- Довольно спокойно, а от Мета она просто в восторге.
- Вы рассказали ей все?
- Нет, папа, о тебе мы не говорили, если ты это имеешь в виду. Мы сказали, что Мет, самый великий гипнотизер в мире и может внушить что угодно, может заставить видеть Чудесные сны наяву, ничем не отличающиеся от реальности, ну и всё в таком роде.
- Очень хорошо сын, не нужно ей знать всех подробностей… пока не нужно.
***
В школе друзья вели себя как обычно. Вернее, так им казалось. Одноклассники же сразу заметили, как сплотилась эта троица. На переменке они были всегда вместе и о чем-то оживленно беседовали, но стоило подойти кому-нибудь постороннему, разговор сразу прерывался, и на любопытного смотрели как на врага народа, пока он не отходил в сторону. На уроках они пересели в один угол на галерку, причем мету удалось устроить, так что Юлька сидела с Владькой за одной партой, а рядом с самим Матвеем никто не садился. В общем, было видно не вооруженным глазом, что этих троих объединяет какая-то тайна. Остальные ученики, как то сами собой стали сторонится друзей, шепча и хихикая в спину. Плелись всевозможные и самые невероятные сплетни. Нарастал конфликт.
Разрядка наступила на уроке физкультуры. Семен Петрович – школьный физрук, задерживался и ребята, предоставлные сами себе, вовсю веселились в спортзале. Кто-то лазил по канатам, кто-то бросал баскетбольный мячик, Задиркин с Притиркиным терроризировали боксерскую грушу. В общем, все были заняты, кроме нашей троицы, которые смирнехонько сидели на скамье, дожидаясь учителя.
Катя Семечкина с Лизой Похвалкиной гоняли мячик за теннисным столом. Вдруг, после очередного неудачного паса, мячик подкатился к Юльке.
- Эй, Измайлова, принеси-ка мяч сюда, – крикнула Катька, ничуть не сомневаясь, что ее приказ незамедлительно будет исполнен.
И действительно Юлька сначала порывалась встать, но была остановлена Матвеем, удержавшего ее за руку.
- Сами возьмут, не переломятся, – пояснил он свои действия.
Катька Семечкина считалась негласным лидером девчачьей половины класса и поэтому немало удивилась, когда ее слова были проигнорированы.
- Эй, Измайлова, ты что оглохла? – Крикнула Катька, топая ножкой.
Шум в спортзале резко стих и к месту назревающего конфликта стали подтягиваться остальные ребята. Даже будущие великие боксеры перестали издеваться над грушей и с интересом уставились на девчонок.
- Подойди и возьми сама, – не уверенно ответила Юлька, оглядываясь на Матвея. Тот одобрительно кивнул.
Катька медленно подошла как скамейке зло, щуря глазки.
- Я сказала, подними мячик и подай его мне, – прошипела она словно гусь переросток.
- Твой мяч, сама и бери – твердо, заявила Юлька, гордо задрав подбородок.
- Ах ты… – Катька замахнулась, чтобы отвесить пощечину, но была остановлена Владькой, перехватившим ее руку.
- Семечкина, хорош воду мутить, забирай свой мячик и шагай себе подобру-поздорову.
- Ха, смотрите на него, – заорал вдруг Задиркин, – заступничек нашелся, а сам, слова хорошего ни кому не сказал, тебе сказал Притиркин? Нет, а тебе Семечкина? И мне нет. Похвалкина? Пирожков? Косяков? Загудина? Нет, нет, нет, нет.
Так по одному, Задиркин опросил весь класс.
- Какие мы гордые, нос воротим от всех, особнячком держимся, о-о-о, да они ж нас презирают! – В притворном ужасе схватился он за щеки и округлил нагловатые глазки с белесыми, словно выгоревшими на солнце, ресницами. – Мы для их высочеств не достаточно хороши! Мы для них пле-бе-и – по слогам выговорил Задиркин мало знакомое слово, явно подслушанное где-то у взрослых.
- Я не хочу быть плебеем, – заявил Саша Пряничкин, шмыгая вечно простуженным носом.
- И я,
- и я,
- и я не хочу, – загалдели вокруг ребята, возмущенные сравнением с незнакомым, но явно ругательным словом.
- А вот придется ими побыть – продолжал паясничать Задиркин, – пока эти трое так думают.
- Надо их поручить! – Выкрикнул Пряничкин и тут же спрятался за спину Притиркина.
- Правильно,
- верно,
- отлупить их надо! – Послышались выкрики со всех сторон и толпа начала медленно сужать круг, выталкивая вперед самых крупных мальчиков.
- Да вы чего ребята? – Успел крикнуть Владька, прежде чем чей-то кулак заехал ему в ухо.
И началось, Владька с Матвеем стоя спина к спине отбивались от наседающих мальчишек, еле удерживаясь на ногах. У обоих из носа текла кровь, а под глазами наливались аккуратные синяки. Но и нападавшим тоже доставалась изрядно. То один то другой, вылазили из кучи малы, задирая нос к верху, чтобы остановить кровь.
К чести девочек – они не стали набрасываться толпой на бедную Юлю. А стояли в сторонке, наблюдая за битвой мальчишек и изредка комментируя тот или иной особо удачный, по их мнению, удар.
Семечкина, которая поначалу бросилась, было на Юльку, получила от нее чувствительный пинок по коленке и, прихрамывая, отошла в сторону, злобно ругаясь и брызжа слюнями.
- Это что за гладиаторские бои! – Раздался зычный голос вошедшего в спортзал физрука.
Драка как по команде прекратилась, и бойцы рассыпались в разные стороны. Владька с Матвеем устало грохнулись на скамью. К ним немедленно присоединилась Юлька, доставая носовой платок.
- Так оболтусы, а ну становись в одну шеренгу! – Гаркнул физрук, в бытности то ли военный, то ли полицейский.
Ребята, толкаясь и шепотом переругиваясь, кое-как выстроились по линейке.
- Естественно, кто организовал эту локальную войнушку, мне никто не скажет, так? – Начал дознание учитель физкультуры, прохаживаясь вдоль шеренги взъерошенных ребят. – Впрочем, об этом догадаться не трудно, – он многозначительно посмотрел в сторону Задиркина, которому Владька лично нарисовал здоровенный синяк на пол лица.
- Ну а раз так, сдается мне нужно направить вашу энергию в более мирное русло. На-апра-аво! Пятьдесят кругов по спортзалу бегом марш! Девочкам только десять, – добавил он после шестого круга и уселся на скамью, покручивая на пальце свисток. – Темп, держат, темп, Пряничкин, не отставать! – Покрикивал физрук изредка, тихонько усмехаясь в усы. Наконец-то прозвенел звонок, и бегуны сбавили шаг. – Звонок только для учителя, – раздался бесстрастный голос физрука, – осталось девять кругов, наращиваем, наращиваем темп, ускоряемся, девочки свободны.
Девчонок словно ветром сдуло. Осталась одна Юлька, терпеливо дожидаясь друзей.
- Что ж ты не применил свою суперсилу? – укоризненно выговаривала Юлька Матвею, некоторое время спустя, когда они втроем возвращались из школы.
- Нельзя мне светиться, – вздохнул Мет, – да и размялись мы не плохо, верно Владька?
- Угу, – скривился тот, ощупывая припухший глаз.
- Размялись они, – негодовала Юля, – тебе то что, раз и убрал всё, а вот у Владьки недели две лицо болеть будет. Ну, ведь мог же по ним гипнозом шарахнуть, да так чтобы они ни чего не помнили?
- Мог, – согласился Мет, – но тогда бы ты не увидела, какие стоящие пацаны у тебя в друзьях, – он подмигнул Юльке и ускорил шаг.
- Придешь, сегодня в пещеру, – спросил девочку Владька, когда они подошли к ее дому.
- Ага, как только уроки сделаю, – весело прощебетала Юлька и, чмокнув в щеку Владьку, забежала в подъезд.
Владька растерянно стоял, прижав ладошку к щеке, на которой все ещё чувствовалась влага от Юлькиных губ.
- Первая любовь, – нарисовался откуда-то Метаморф, хлопая мальчика по плечу. – Какая жалость, что мне сие чувство не доступно.
- А разве ты не любишь папу? Меня?
- Конечно, люблю, – рассмеялся Мет, – но, то любовь иного рода. Ладно, побежали домой. Рано тебе ещё на подобные темы рассуждать.