Как появились корабли?

ПлотСегодня, мои маленькие друзья, мы узнаем с вами, как развивалось кораблестроение за тысячи лет развития человечества. С каких плавательных средств оно начиналось, и какие корабли есть в наше время. Самым первым судном, на котором человек впервые поплыл по воде, был плот. Надоело людям искать брод, чтобы перебраться через широкие реки и придумали они, как переплавляться по ним беспрепятственно, да поклажу перевозить.

Срубили несколько деревьев, обтесали ветки, да связали бревнышки вместе. Получилось замечательное, но не слишком удобное плавательное средство.

Ведь на плот практически не управляем, и несет его река, как хочет, только успевай шестами от подводных камней отталкиваться.

Тогда человек придумал первую лодку, на которой не так опасно было плыть даже по синему морю. Взял он толстенное бревно и выдолбил в нем сердцевину, получилась лодка, которая могла управляться длинной доской – веслом.

лодка

Но на такой маленькой лодке много не увезешь, да и вмещает она всего лишь одного, двух человек. И решили люди сделать лодку больше, используя много толстых досок, скрепленных вместе. А чтобы гребцам было легче грести, придумали парус, который используя силу ветра, тянул судно вперед. Такая большая лодка называлась ладьей. Ладья уже использовалась не только для плавания по рекам, но и для путешествия в открытом море, вмещая в себя много груза и несколько десятков воинов и гребцов.

ладья

Но чем человечество становилось взрослее, чем становилось его больше, тем больше требовались и парусные суда. Их стали строить очень большими и отправлялись на них в плавания на дальние расстояния, находясь в пути много месяцев. Такие громадные лодки стали называться кораблями и вмещали в себя уже не десятки, а сотни человек. Морские корабли были разными по назначению и грузоподъемности и назывались все по-разному. Каравеллы, фрегаты, шхуны, бригантины уже имели не один, а множество парусов, которые располагались один над другим на высоченных мачтах.

фрегат

Ветер конечно хороший помощник для передвижения по морям-океанам, но очень уж трудоемко управляться с множеством парусов и на их обслуживание требовалось много матросов. Тогда люди придумали паровую машину, которая без всяких парусов двигала корабль по воде. Накидают кочегары уголь в топку, вода закипит в специальных котлах, превращаясь в пар, и под его давлением начинают крутиться огромные колеса-лопатки, толкая корабль вперед. Судно так и стало называться пароход.

Колесный параход

В наше время пароходы уже не используются. Их заменили теплоходы, электроходы и атомоходы.  Летит по морским просторам такой теплоход с огромной скоростью. Вместо колес-лопастей у него гребной винт, который на много быстрее двигает судно, ввинчиваясь в воду. Не суда, а целые плавучие города теперь плавают по океанам.

Океанский лайнер

Современные суда строятся на судостроительных заводах и тоже предназначены для разных целей. Есть мощные военные крейсеры, обшитые толстой, крепкой броней, которые ходят по морским границам нашей родины, охраняя территорию от контрабандистов, браконьеров и других нарушителей.

военный корабль

Есть громадные ледоколы, которые своим тяжелым носом прокладывают путь другим кораблям в скованных льдом морях, ломая многометровые толщи льда, словно стекло.

ледокол

Много разных кораблей придумали люди. И корабли пожарники, которые если загорится нефть на море, тут же приплывут и потушат пожар. Корабли рыболовы бороздят море и огромным сачком-тралом ловят рыбу. Есть даже корабли подъемные краны, которые строят причалы у берегов и нефтяные вышки в море. Вот такая получилась история возникновения и развития морского флота.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>