Продолжаем разговор об играх для самых маленьких детишек. Сегодня мы разберём несколько замечательных и увлекательных игр, которые ваши малыши наверняка полюбят. Эти игры не только захватят азартом ребятню, но и будут способствовать их скорейшему физическому и интеллектуальному развитию.
Игра: Кто лучше видит
Возьмите несколько разных предметов: конфету, маленькую пластмассовую или резиновую игрушку, карандаш, железный шарик или гайку – и покажите их малышу. После этого часть предметов положите в непрозрачную коробочку. Ребёнок должен сказать, какие предметы там лежат или сколько их, если он умеет считать. Для самых маленьких можно спрятать только один предмет.
Игра: Хали-хало
Среди игроков выбирают ведущего. Он загадывает слово, говорит всем его определение, а также первую и последнюю букву. Играющие дети по очереди называют свой вариант. Если слово угадано, ведущий подбрасывает вверх мяч и кричит: «Хали-хало!» и убегает как можно дальше. Тот, кто отгадал, ловит мяч и кричит: «Стоп!» Ведущий останавливается. Отгадавший слово игрок на глаз определяет примерное расстояние до ведущего в шагах и делает названное количество шагов. После этого он пытается попасть мячом в сложенные кольцом руки ведущего. Если ему это удалось, он становится ведущим, если нет – игра начинается сначала.
Игра: Яшка
В центре круга стоит водящий с завязанными глазами. Участники игры движутся по кругу, взявшись за руки, со словами:
Яшка, Яшка,
Красная рубашка,
Руки, ноги обыщи
И по имени скажи!
С этими словами водящий (Яшка) должен подойти к кому-либо в кругу и, не развязывая глаза, назвать этого человека по имени. Если узнает, то этот участник становится водящим, а если нет – игра повторяется с тем же водящим.
Игра: Ловись рыбка!
Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1-1,5 м с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов – как можно больше наловить «рыбок», то есть наступить на волочащиеся по земле палочки других игроков и оборвать нитки. Побеждает тот, кто больше всех «поймает рыбок» и сохранит свою.
Игра: Забавные вопросы
Задавайте ребятам вопросы, в которых вы обрисовываете предмет, не раскрывая его названия, но применяя сравнения и синонимы. Например: «Что такое ноги у машины?» (колеса); «Что такое лампочка на небе?» (солнце), «Что такое жужжалка с крылышками?» (муха), «Чирикалка с крылышками?» (птичка), «Длинный коврик из асфальта?» (дорога), «Поющая коробочка?» (радио), «Шляпа у домика?» (крыша), «Перчатки для ножек?» (носочки) и т.д.
Игра: колокольчик
На каждом из стульев, которые стоят на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, располагается колокольчик. Двое участников игры, которым завязывают глаза, встают каждый у своего стула. Ведущий подаёт сигнал, и игроки начинают обходить справа стул своего напарника, затем возвращаются на своё место и звонят в колокольчик. Победил тот, кто оказался быстрее своего соперника.
Игра: найди конфетку
Эта игра приведёт в восторг маленьких сладкоежек. Вам нужно разложить по комнате несколько бумажных листочков, на обратной стороне которых нарисованы изображения конфет или грустные рожицы. Задача игрока собрать как можно большее количество листочков с конфетами. После этого он может обменять эти листочки на настоящие конфеты у ведущего.
Дорожная игра: кто что видит?
Если вы, допустим, едете с детьми на автомобиле, поезде или электричке, том можно начать с ним такую игру. Называйте вслух все, что вы видите за окном. Это могут быть встречные или попутные машины, растущие вдоль дорог деревья, проносящиеся мимо домики, вышки, летящие в небе птицы, встреченные рекламные щиты и т.п. Пускай дети указывают и называют различные объекты, а также отыскивают среди них самые заметные и чем-либо примечательные (например: самое больше дерево, маленький домик или необычный автомобиль и т.д.).
Загадайте какой-нибудь объект, который можно будет увидеть за окном, например, лошадь, птицу, грузовой автомобиль и т.п. Выиграет тот, кто увидит загаданный объект первым.