Такую модель авиамоделисты называют «муха». Выстрогать её можно ножом из деревянного бруска (лучше липы или сосны) длиной 140, шириной 15 и толщиной 10 миллиметров. Вначале на полоске картона чертят, а затем вырезают шаблон одной лопасти винта вместе со средней частью – ступицей. Затем с обеих сторон деревянного бруска, точно посредине, карандашом проводят продольные и поперечные линии.
В точке их пересечения тонким шилом прокалывают отверстие. Булавкой или гвоздиком здесь прикалывают шаблон, обводят его карандашом, поворачивают вокруг булавки на другую половину бруска и снова обводят. То же самое делают с другой стороны бруска. По линейке размечают также длинные ребра бруска.
По разметке обрезают со всех сторон ножом, потом зачищают лопасти напильником, кусочком стекла или шкуркой. Так называемый правый винт готов, – он будет вращаться вправо. (Подобный винт можно ставить и на описанную в одной из статей модель глиссера)
Далее винт насаживают на проволоку и вращают на ней. Поставив винт в вертикальное положение, смотрят, не перевешивает ли одна из лопастей. Если перевешивает, то её зачищают ещё раз стёклышком и шкуркой. Обе лопасти должны получиться одинаковыми и по форме и по весу.
После этого отверстие готового винта расширяют сверлом или раскалённым гвоздём до диаметра в 3-4 миллиметра. Изготовляют или подбирают круглую палочку четь большего диаметра и длиной 20 сантиметров. Палочку вставляют в отверстие винта, в которое она должна плотно входить.
Теперь, зажав палочку между ладонями, раскрутите её и отпустите – винт вместе с палочкой взлетит вертикально вверх. Точно выполненная летающая модель сможет подняться на высоту до десяти метров.
Буквами указана последовательность выполнения работ
1) Простая модель летающего винта; 2) Сложна модель летающего винта
Внимание: если летающая модель поднимается плохо, палочку нужно укоротить. Если же она летит неровно, шатаясь из стороны в сторону, палочку ставят подлиннее.
Сделав этот винт, можно приступить к изготовлению винтов посложнее – с более длинными и тонкими лопастями, тщательно изогнутыми и обработанными (рис. 2). Такие винты юные авиамоделисты ставят на свои модели самолётов.