Большая часть настольных игр напоминает шашки. Они, как правило, представляют собой деревянные или картонные «доски» с нарисованными на них квадратами, кружочками. По этим квадратам и кружочками играющие переставляют разноцветные фишки, в соответствии с заданными правилами игры.
Самодельная настольная игра «Кто быстрее?»
Картонную доску расчертите на 100 квадратов и пронумеруйте их по порядку от 1 до 100. На доске нарисуйте путь, например по горной местности: с подъёмом, спусками, ущельями, мостиками и т.д. Заготовьте четыре фишки разных цветов и деревянный кубик с точками или цифрами на каждой стороне.
В игре могут принимать участие два – четыре игрока. Они по очереди бросают кубик и переставляют свои фишки вперёд на столько квадратов, сколько покажет кубик. Если фишка остановится на клетке, откуда начинается подъем или спуск, она поднимается или спускается до его конца. Выигрывает тот, кто первый достигнет клетки с цифрой 100.
Эта настольная игра может стать более разнообразной, если вы придумаете к ней другие сюжеты и соответственно меняя рисунок, увеличивая или уменьшая число подъёмов и спусков.
Киргизская настольная игра «Астар»
Для изготовления этой настольной игры вам необходимо из картона вырезать квадрат любых размеров. На нем разметьте и нарисуйте 41 кружок и соедините их линиями, как показано на рисунке. Чтобы кружки получились одинакового диаметра, их можно начертить, прикладывая к картону, например, мелкую монету и обводя её карандашом или тушью. Затем кружки окрасьте, если картон тёмного цвета, то рисунок игры лучше сделать на листе чертёжной бумаги и наклеить его на картон. С обратной стороны картон можно оклеить цветной бумагой.
Для игры потребуются 32 фишки, картонные или фанерные кружочки. Их можно оклеить цветной бумагой или окрасить 16 штук в один цвет, ещё 16 – в другой цвет.
Играют в «Астар» двое. Игроки расставляют свои фишки, как указано на рисунке, и по очереди двигают одну из фишек на соседнее поле в любом направлении, по линиям. Фишку противника берут, перескакивая через неё на свободное поле, как в шашки. Выигрывает тот, кто проведёт 7 своих фишек на любые поля в треугольнике противника или запрет оставшиеся на доске фишки противника, лишив их хода.