Нарисуем на цветном листе бумаги квадратик. Неважно, какого цвета будет бумага, выберете по своему вкусу. Постарайтесь, чтобы ребенок нарисовал квадрат самостоятельно. Это важно для развития его координации и пространственного восприятия. Пусть его квадратик будет не совсем квадратным, или кривобоким, в принципе это не важно, главное ребенок начертит его сам. Теперь пусть ребенок возьмет ножницы и аккуратно по контуру вырежет квадратик. Теперь пусть ребенок возьмет карандаш и нарисует на квадратике, который он вырезал, кружочек. Чтобы кружечек был у вас по центру, и его легче было нарисовать, пусть ребенок начертит на квадратике бумаги две диагонали: из одного угла, в противоположный.
После того, как ребенок нарисует кружочек, пусть сделает прорези по линиям от каждого угла до кружочка. Теперь возьмите один из отрезанных уголочков и намажьте его клеем. Приклейте уголок к центру круга.
Ребенок все должен делать сам
Еще раз хочу повторить, пусть ребенок выполняет все необходимые действия самостоятельно, вы лишь только словесно руководите и подсказывайте, как правильно выполнять ту или иную операцию. Намажьте клеем следующий уголок и приклейте его так же в центр. Приклеиваем к центру все уголки.
Далее возьмите кнопку и проткнете середину поделки. Вместо кнопки можно использовать игольчатую булавку с пластмассовым шариком на конце.
Теперь возьмите палочку и проткните ее конец острием кнопки. Чтобы было легче это сделать, можно в палочке проколоть отверстие иголкой заранее.
У нас получилась вот такая вертушка. Если вы подуете на нее, она будет вертеться.
Мы уже делали на одном из занятий подобную вертушку. Но, то изделие предназначено для детей уже более старшего возраста. А эту вертушку можно делать с детьми от трех лет. Вероятно, на первых порах ребенку будет трудно и возможно быстро надоест делать непонятные манипуляции. Но ничего страшного, разбейте изготовление вертушки на несколько этапов. И через какое-то время постарайтесь, чтобы ребенок заинтересовался поделкой еще раз. В конце концов, когда он увидит, что его действия привели к созданию такой забавной вещи, как вертушка, то следующую поделку, ребенок уже будет делать с гораздо большим удовольствием.