Сашку Ромашку, ученика третьего класса, вызвали к директору. В кабинете у директора, Никиты Андреевича, собрались почти все преподаватели. Гневно жестикулируя, они ругали маленького худенького мальчика. -Как тебе не стыдно, Александр! – восклицал директор. – Сколько можно хулиганить! Ты каждый день чёрным маркером подрисовываешь всем в школе усы! Например, позавчера ты нарисовал усы на фотографиях учеников, висевших на доске почёта! – Да, – горячо поддержала его завуч. – И после этого их пришлось снять. – А вчера, – постучав пальцем по столу, продолжал Никита Андреевич, – в кабинете Зинаиды Ивановны ты испортил портреты русских писателей.
-Это верно! – схватившись за сердце, прошептала учительница русского языка. – Теперь невозможно узнать ни один портрет!
-На уроке пения, – не переставал возмущаться директор, – когда рядом задремал твой друг Ивашкин, ты и ему умудрился нарисовать усы! – Это какой – то кошмар, – учительница пения закрыла лицо руками.
-Ивашкин до сих пор не может отмыть щёки. – Да это ещё ничего! – вдруг вскочил физрук. – Помните случай, когда Саша приехал в лагерь? На следующее утро все – все дети и даже уборщица тётя Зина проснулись усатыми!
Все преподаватели возмущённо загудели. А директор умоляюще сложил руки: – Ну, скажи, скажи, Ромашка, зачем тебе это нужно?! Почему ты хулиганишь?! Все взоры обратились к Сашке.
-Понимаете, – робко ответил мальчик. – Я не хулиганю. Просто… просто мне очень нравится рисовать, а это… как бы… современный способ самовыражения.
-Самовыражения!? – ахнули все. На мгновение в кабинете воцарилось тягостное молчание. Но тут вдруг Никита Андреевич, как будто что-то придумав, вскочил, быстро подошёл и схватил Сашку за плечи:
-Мальчик мой, – проникновенно произнёс он. – Открою тебе один секрет: такой способ» самовыражения» давно уже устарел.
Сашка недоверчиво нахмурился: – Правда?
- Конечно! – дружно закивали все, поняв уловку директора. – Рисовать усы немодно!
Мальчик о чём-то сильно задумался. – Лучше обещай хорошо учиться, не теряя времени, наступал на него директор. – А усы больше не рисуй никогда!
Сашка в нерешительности почесал затылок. И вдруг: – А, понял! – радостно вскричал он, пулей вылетел из кабинета. Учителя переглянулись.
- Что это он понял? – недоумевая, произнёс Никита Андреевич. Директор направился к двери, в нерешительности замер, взявшись за ручку, а потом медленно открыл её. И… из груди его вырвался тяжкий стон. Следом подошла Зинаида Ивановна – её брови тут же поползли вверх, а волосы на голове встали дыбом. Подскочил физрук – и его огромные бицепсы задрожали от напряжения. Остальные учителя, сгрудившись позади, от удивления онемели.
Возле большой белой статуи Пушкина стоял Сашка Ромашка и чёрным жирным маркером подрисовывал ему… бороду. – Саша, Сашенька, – тихо позвал его директор. – Что… что ты делаешь? Мальчик повернулся и, застенчиво улыбаясь, ответил:
- Да, Никита Андреевич, вы были правы: рисование усов немодно. Борода – вот лучшее средство проявить себя!